«Стамілася быць Вольхай, калі я Ольга». Чаму і як беларусы змяняюць свае імёны за мяжой
-
13.12.2023Віталь , бальшыня тых, хто адмаўляецца ніякай беларускай сьвядомасьці ніколі ня мелі. Чалавек амаль цэлае жыцьцё жыў трохі непаўнавартасным расейцам, ён бы і ў Польшчы такім заставаўся, але пасьля 2022 - гэта ўжо надта непрэстыжная ідэнтычнасьць.
-
14.12.2023Віталь , так а на кой та свядомасць? Всё-равно назад дороги нет!
-
18.12.2023Віталь , ўсё не зусім так. Проста людзі хочуць выкарыстоўвацць тое імя да якога прызвычаіліся. Ці вы сапраўды лічыце што маці іх Алех і Вольга ў сучаснай Беларусі называла? Не чапляйцеся да дробязі, не трэба вымушаць, трэба людзей аб'яднаць, і з'явяцца тая самая свядомасць. ..вось калі мяне вымушалі мову вывучаць то зусім не хацелася, а калі сама зацікавілася то зусім іншая справа
-
18.12.2023Хтосьці , чым вам такая каштоўная еднасць з русамірнай навалаччу, якая імкнецца "адскрэсці" з сябе беларушчыну пры першай магчымасці?Хоць, адказу, вядома ж, ня будзе.
-
27.12.2023Прадказальна , можа вы і маеце рацыю, і я з вамі згодна поўнасцю наконт вялікай (нават сакральнай) каштоўнасці беларускай мовы для беларусаў...але я лічу што можна дасягнуць большага калі ціснуць мякка, а не запісваць ўсіх адразу ў ворагі калі яны карыстаюцца не тым імя за мяжой
-
13.12.2023Калі хочуць асімілявацца трэ зусім імёны мяняць , напр Issur Danielovitch стаў Kirk Douglas
-
13.12.2023Вось жа ў людзей праблемы, дык праблемы !
-
13.12.2023Жвір, а самі як пішацеся ў сваім небеларускім пашпарце?
-
13.12.2023Аналогично.
Меня мама называла Олегом, а не Алэхам. Про какую тут идентичность в комментарии речь? Вы в америке через пару лет жизни будете американцами, с американской идентичностью. Эта страна перековывает мышление как орешки щелкает. Тут вообще всем плевать откуда вы, никаких притеснений по национальности промто не существует, а значит и реакции нету в стиле «я - это племя», как принято в снобской Европе.
Просто те кто шеймит за «идентичность», у них в жизни слишком много националистических загонов.
Что точно бред, так это жить с не своим именем.
Люто плюсую тех, у кого получилось решить вопрос. Вы - молодцы -
13.12.2023Aleh, не о том речь, Олег.
-
13.12.2023Aleh, канешне, губернскае. У Амерыцы ўсім пакласці на тваё паходжанне, таму трэба хуценька перапісацца пад расейскае светаадчуванне. Ж - логіка.
-
13.12.2023Aleh, афэлак ты, а не Алег
-
13.12.2023Aleh: My name is Oleg. I'm real American!
Real American: Haha, sure! -
17.12.2023Aleh, Алег - ты человек с низким интеллектульным развитием и рабской ментальностью , имя тут не причем
-
13.12.2023Нацыяналіст, типичный ответ-оскорбление зачмыренного тутэйшаго. В настоящий момент белорусский язык - язык неудачников и приспособленцев-недокацапков. Решение уехавших поменять имя на нормальное без тутэйшай транслитерации то же самое, что после долгого перелета принять душ и отмыться от заскорузлого колхозного навоза, накопившегося с 1991г.
-
13.12.2023тамтэйшы, бач ты, а я дзівіўся, адкуль смурод. А гэта тутэйшы бураціна з сябе беларускасць сашкроб, а там - божухна, руссскій чілавек!
-
13.12.2023тамтэйшы, дык вы ж не на новае імя мяняеце (каб было новае амерыканскае імя), а толькі мянееце напісанне на расейскі манер - Oleg, каб падкрэсліць сваю расеюскую губернскасць. З такім падходам, аніякі душ вам не дапаможа адмыць такую халуйскую сувязь з Расеяй. Можна выехаць у Штаты, але ўнутры заставацца такім жа халуём.
-
13.12.2023тамтэйшы, няма на вас нацыяналістаў, яны б хутка цябе навучылі радзіму любіць
-
14.12.2023тамтэйшы, согласен! Белорусский - язык неудачников! Ни литературы ни науки ни кинематографа!
-
18.12.2023тамтэйшы, слухай, ліняй і не пішы тут больш нічога. шчасьлівай асыміляцыі
-
13.12.2023Тутэйшы , ты за забазром последи, быд...ло безрогое. Видели мы этих националистов, всем стадом поразбегались по европам, и шепотом в Вильнюсе кукарекают "Вильня - наш" :)
-
14.12.2023anti-licvin, вот собственно и пример настоящего быдло колхозника. Колхозная культура так и прет.
-
14.12.2023anti-licvin, тота вас русскіх адтуль гоняць як сабак
-
14.12.2023Влад, але ж пры тым беларусы бяз літаратуры (яна ёсць, але не для дэбілаў) пад Аўдзееўкай не падыхаюць - вось як так, ванька?
-
13.12.2023імя, (глумливо ухмыляясь) давайте по Декарту, определимся в терминах. Настоящие американцы: это кто? Ирокезы с делаварами? А что, вы определяете, штоле? Если американская иммиграционная служба дала ему паспорт, то для них он американец. А на ваше ценное мнение всем начхать, увы 🤣
-
13.12.2023Правінцыяльны сіндром калгасніка. Мяняць імя, каб палякам было зручней. Хочацца працытаваць Лаўрова..
-
13.12.2023Як хутка хатазкрайнікі сталі “палякамі са знакам качэства”, што нават змянілі свае імёны ды прозвішчы. Проста губернскі сіндром, сіндром непаўнавартасці. Вунь чэхам усё роўна як іх імёны будуць чытаць ці вымаўляць замежнікі. А гэтыя ўсё кладуцца, то пад Расею, то пад Польшчу.
-
13.12.2023Э! 😎 Человек сам решает, как ему называться! А ваши нацозпереживания по этому вопросу можете засунуть глубоко пониже спины, призываю.
-
13.12.2023Никто вам не должен. А равно и вашим комплексам. Всегда ваш, "Беларусик"
-
13.12.2023гоблен, пнх
-
13.12.2023Ідзі луке гэта раскажы, типичный нацозабоченный сосун на безопасном расстоянии :)
-
13.12.2023гоблен, так ты точно такой же «типичный сосун на безопасном расстоянии»
-
14.12.2023гоблен, не судзі па сабе, блазан
-
13.12.2023Вот это у некоторых людей в эмиграции проблема: вчерашний соплеменник не хочет чтобы его называли несуществующим именем, «бачыш ты, дзелавы!»
Вот правда, (я только за США) говорю: всем все равно, вы беларус, русский, таджик, иранец. Все-рав-но! Тут никто в отличие от Европы не отказывает в банковском счете, если у тебя паспорт «неправильной» страны, никто в минрации не уделяет «особое внимание» и тд. Есть SSN - вэлкам.
Я лично живу свою жизнь в первую очередь. 99% американцев не поймут что имя Oleg русское. Для них к слову Olga - это латиноамриканское))). А Aleh - не беларуское, те же 99% не знают что это такое, Беларусь.
Ну наверное сложно некоторым понять, что не все готовы страдать по любому поводу). Когда меня спрашивают Алэх правильно произносить или Алах, моя жизнь становится хуже, потому что меня называют несуществующим именем. А примерно 100% комментаторов Волх, Уладзимиров, Вйачаслауау и тд просят называть их в жизни Ольгами, Владами и Славами). Но в комментах хейтят тех, кто хочет того жн что и они)))))) -
13.12.2023Aleh, ды не праблема, проста смяемся з вас, прыблуд. Праз слёзы, вядома ж, бо гэткіх рускамірных бурацін замест цывілізаваных людзей на Беларусі - нібы саранчы.
-
13.12.2023Aleh, поддерживаю. Мы живём свои жизни для себя, не для национально озабоченных скоморохов :)
-
13.12.2023"...Джоном Восьмеркиным..."
Джеком. Русский парень Яша. Йаков. Jack. Understand? :) -
13.12.2023Aleh, а какие у вас из-за этого страдания? Или вы свой паспорт каждому встречному в лицо тыкаете? Не факт что американцы правильно произносят русские имена - Иваны у них Айвэны и тд. Вы сами себе придумали страдания. Но если вам проще иметь русское написание имени, это ваше дело, но с 99% вероятностью и его будут коверкать, т.е. у вас опять будут страдания)) - поменяли бы сразу свое имя на Алигэйтора))
-
13.12.2023"...таму трэба хуценька перапісацца пад расейскае светаадчуванне..."
Осспадя! А чего российское-то мироощущение? У вас точно на этой России клин светом сошёлсо! a) Давайте математику посмотрим: в каком количестве языков Ольга "Ольга", а в каком "Вольга"? Второго случая знаю лишь два примера и они вызрвут удивление, как минимум, у представителей других народов, иногда даже недоумение. А вы живёте в ИХ стране, их обществе. When in Rome do as Romans do. Но дураки везде со своим уставом! 🤦Примеров первого случая сходу основные языки: английский, немецкий, французский, испанский. Португальский, думаю. А, ну ещё ваш любимый - русский, да! Дальше считайте). b) речь про США. Допустим, НЙ. Помню, ехал мимо Olga шота Hospital. Т.е. местным абсолютно понятно имя и што оно значит. И по этой причине не желающий каждому встречному доказывать фиг знает что и попадать в идиотскую ситуацию возьмёт "местный" вариант. Вроду фамилии Слуцкий, по-английски улыбает транслитерация Slutsky. Поэтому пишут Slootsky. с) в школе гнобят чужих и непохожих. Поэтому детей называют и переназывают местными именами: Ольга становится Olga, Саша становится Alex, Маша - Maria, Глеб - Glenn. Игнат для школы приговор. Дети злые, а gnat означает "комар", вроде... Это естественно брать местные имена. Гнобят за пределами школы тоже: не берут на работу, не двигают по карьерной лестнице. Это называецо ксенофобия. Что вы и движете. Потому, равно как и в школе, разумно слиться с местными. И последнее d) бесполезно заставлять. Заставить легко, но в долгой перспективе это лишено смысла. А вот создать основания, чтоб человек гордился тем, что он из Беларуси - это труднее. Это экономику развивать. Общество развивать. Проще про орков 3.14ть! А так чем гордиться? Серыми девятиэтажками? Зарплатой, как в Африке? Может жёппорукостью 30 лет? Короче, каждый сам за себя решает. Попробуете за гоблена решить - вы*бу и высушу, решалку отрастите сперва, закомплексованные неудачники 🤣 -
13.12.2023гоблен, Hічєго… Пацаньонок-то боєвой pастьот… Copyright © Лесь Подерв’янський
-
18.12.2023гоблен, сколько можно доказывать? Удачник ты, удачник!
-
13.12.2023Я прынцыпова застаюся ў Беларусі. Летась замяняў дакумент, бо ён быў моцна пратэрмінаваны. Мяняў НАПІСАННЕ імя. Замест нарматыўнага Andrei захацеў наша Andrej. Мне давялося трошкі паскандаліць у РАУС. Я не скажу, што вельмі моцна там ужо сварыўся, але не хацелі мяняць. У выніку я ўсё ж дамогся свайго. І мне фіялетава АНДРЭДЖ ці АНДРЭХ мяне хтосьці прачытае (па іх словах). Зрабіў так, як даўно марыў.
-
13.12.2023"...дык вы ж не на новае імя мяняеце (каб было новае амерыканскае імя), а толькі мянееце напісанне на расейскі манер - Oleg.. "
Вот гоблен и говорит, без России вас нет! :) Лять, а может меняет написанне на бразильское? Не тупите -
16.12.2023гоблен, эй, кусок лайна, ты на Бел Партизане в свое время не ошивался случаем? помню там похожего клоуна которого тыкали мордой в унитаз постоянно...
-
13.12.2023Nie ŭsie hramadzianie Bieła-rusi bieła-rusy. Skarektavaŭ imia - ok, nie - ok. Nie vaša sprava. Z adsutnasciu nacyjanalnalnaha łacinskaha ałfavita (užyvanaj dziaržavaj a nie fanbojami ŭ internecie) šmatlikija imiony ŭ pašpartach vyhliadajuć niedarečna.
-
13.12.2023Смешные сервильные людишки. Видели бы они как настоящие американцы "коверкают" свои имена. К примеру имени Кэйтлин я наверное десяток видел вариантов написания и через К и через С и с совершенно разным набором букв внутри. И только беларусы хотят сховаться у бульбе и стать сереньким Джоном Восьмеркиным.
-
13.12.2023Сярожа, гэта не беларусы, а губернскія правінцыялы
-
13.12.2023Нравится созерцать пылающие свядомыя задницы. Каждый психически нормальный человек избавится от любого упоминания о стране происхождения для лучшей ассимиляции, тем более от колхоза, полного нищеты, хамства и беспробудной глупости его обитателей.
-
13.12.2023Jacuś , но пока что полыхает только у тебя. написание в паспорте не поменяет твой колхозный менталитет, как был рабом, так им и останешься, даже в штатах. такие там потом за Трампа голосуют, ибо у них ломка по жесткой руке узурпатора.
-
14.12.2023Jacuś , поспехаў табе русскій
-
17.12.2023Jacuś , образованный и психически нормальный человек не будет обращать внимание на задницы, и уж тем более не будет использовать в своих комментариях оскорбительные выражения одного колхозного узурпатора. В этом и проявляется именно ваше местечковое мышление. Вы впитали эту поведенческую модель, можно выехать в штаты и поменять там свое имя, но ваш внутренний «колхоз», и все то, что вы написали, останется с вами навсегда. Как ни называйтесь, это лично ваше дело, но это никак не изменит ваше хамское отношение к другим (что и подтверждают слова в вашем комментарии), и это подтвердит любой психолог.
-
18.12.2023Jacuś , абмаскалка
-
15.12.2023San Jose, как смешно читать ваши местечковые измышления и оскорбления
-
16.12.2023San Jose, вот она демонстрация абсолютной тупости свядомых. пытаетесь бороться со злом а мозгов у вас как у дохлой курицы, кидаетесь штампами левацких медиа. Трамп никакогда не был ни узурпатором ни диктатором ни автократом. Трамп американский патриот. Именно из-за таких как вы я перестал поддерживать беларуское национальное движение. Вы для меня ничуть не лучше лукашистов. ..
-
17.12.2023Baddy , мальчик, у вас когнитивный диссонанс, вы готовы голосовать за патриота-трампа, но в тоже время ненавидите беларуских патриотов. вы не видите ни авторитарных высказываний трампа, ни его оскорблений, ни его действия и призывов, из-за которых такие колхозные реднеки как вы, побежали штурмовать капитолий.
-
15.12.2023Нацдэм, Polak z krwi i kości, сам ты "узкий са знакам качэства"
-
13.12.2023А мне нравится когда по одному имени можно сразу понять что не москаль
-
13.12.2023Дед, клиника... Иногда старость приходит одна :)
-
14.12.2023гоблен,хочешь еще больше офигеть от деда?Я не этнический беларус и не живу в РБ,но от имени па-беларуску отказываться не собираюсь.
-
14.12.2023гоблен, ..По замашкам, вроде, фраер, но не фраер, это точно — ему человека подрезать, что тебе высморкаться....
-
14.12.2023Дед, не марнуйце ўвагі, гэта мясцовы клоун з бясконцымі запасамі бязглуздзіцы і вольнага часу :)
-
14.12.2023Los Colorados, ужоснах. Ну его в качель тогда, дедушку. Пусть идёт... к своей бабушке :)
-
14.12.2023Манкурты.
А тыя "Ольгі", што "ўсё жыццё былі Ольгамі а не Вольгамі" — проста расеізаваныя ад самага пачатку, і беларускага ў іх было не болей за колер вокладкі пашпарту. -
17.12.2023А я ў Штатах дваццаць гадоў АНАТОЛ ( Anatol Starkou ). І мне нармалёва.
-
17.12.2023Работал я в одной американской конторке,и там руснявый дедок увидев моё имя Dzmitry сказал, о как исковеркали имя Дмитрий. На что я ему ответил, что Дмитрий это исковерканое греческое Demetrius. Ничего ответил мос калик,обиделся)))
-
17.12.2023Столько хейта, что неудивительно почему беларусы уезжая на ПМЖ (я про дальние страны, не Польшу-Литву), хотят поскорее откреститься от РБ и всего нашего.Давайте отбросим пафос, и посмотрим правде в глаза, с чем сталкивается беларус за границей.1) У беларусов нет диаспоры. Даже слабой, ее просто нет. Беларусы не отурывают беларусий бизнес, не живут компактно, не тянут друг друга, а совсем наоборот; можете минусовать, не я это придумал, это факт: беларусы на западе стараются держаться как можно дальше от беларусов.2) Беларуси не знают совсем. В лучшем случае - как осколок советского союза. В худшем - с негативной теперь уже стороны.3) Беларуский паспорт не дает ничего кроме боли: визы, банковские счета, платежи - это все сегодня ад для беларуса. Теперь добавляется еще и ад с его продлением.4) Ноль помощи от беларуского государства если что-то случится и вам нужна помощь. Посольств и так всегда было мало, да и когда они были, то непонятно зачем кроме как справку получить. В сложной ситуации беларус может рассчитывать только на себя самого.Поэтому нет ничего удивительного что люди уехавшие на ПМЖ поскорее стараются откреститься от всего беларуского. Потому что эта беларускость не дает ни-че-го.Для того чтобы ситуация изменилась, нужна либо сильная диаспора, либо сильное интегрированное в мировое сообщество богатое государство, с позитивным сильным брендом.
-
18.12.2023Mrs.A-L, так а как написание имени на русский манер поможет что-то изменить из перечисленного вами?
-
18.12.2023Mrs.A-L, 1) 2) Есть-есть диаспоры, но только для тех, кто этого хочет и сам делает свое окружение. 3) 4) Давно уехали из Беларуси? Захотели помощи от лукашенковского государства?
-
18.12.2023Mrs.A-L, ёсць праўда ў тваіх словах, але навошта было выязджаць, каб абмаскаліцца? Рабіся тады Эндру ці Джэкам і не сядзі тут у каментах
-
18.12.2023Я тут вось што бачу. Русіфікацыю праводзяць самыя русіфікаваныя былыя беларусы, а не Лукашэнка, з якім яны ў гэтым пытанні згодныя на 100 працэнтаў
-
18.12.2023Mrs.A-L, якая там табе магутная дыяспара, калі нават на радзіме не грамадства, а рускамірная зграя з такой навалачы, як ты.
-
17.12.2023для нацыяяеальна-азабочанных.... у яких рай- у европе, а ад- у рассиискажу што паляки смяюцца з РАман,,,, и не разуметь чаму не Роман)))
-
18.12.2023ром, на нясі хлусьню, за 2.5 года жыцьця ў Польшчы ніводнага сьмеху ня бачыў. нармальна палякі ставяцца да гэтага
-
17.12.2023Тыя што імёны мяняюць таксама звычайна замежнікам кажуць што яны “фром раша “
-
18.12.2023Чаму "звышпатрыёты" – нібыта дойліды "бастыёнаў беларушчыны" – дабрахоць перайначваюць найменні на чужацкі палана-расейскі лад?Навошта беларушчына паніжаецца да бляклага адбітку суседскіх культур? Каб выбар тутэйшых быў цалкам адназначны – бо навошта нязграбная копія калі ёсць выкшталцоны арыгінал?
-
18.12.2023асвмілюйцеся сабе на здароўе, што вы ўвогуле пішыце што-небудзь, калі вы клалі на ідэнтычнасьць? калі пляваць, то вашае меркаваньне тут не цікава
-
18.12.2023Мімікрыя - наша ЎСЁ!
-
18.12.2023Может дело не в языке, а в алфавите который используется для написания белорусских имён? Особенно поляки не могут прочитать Y между гласными. TS как ц
-
18.12.2023Бобр , а может проблема в поляках? Если что, это шутка. Вот чехи нормально читают наши имена. Мне, например, как-то все равно как поляки или кто-то другой будет читать и произносить мое имя. Бразильцы, камерунцы, французы и тд - будут читать и произносить по своему. Так что, теперь каждый раз менять свое имя, чтобы кому-то было удобно? Это полный маразм. В каждой стране есть свой язык, свои стандарты по написанию и транслитерации имен. Хотя бы это нас еще отличает от той же РФ или Польши. Лично у меня ни разу не было проблем с беларуским написанием моего имени. Работаю в ЕС в иностранной компании, постоянные зум коллы с немцами, англичанами, американцами. Все адекватные и образованные. Иногда, при первой встрече, некоторые могут спросить, как правильно произносится мое имя, сказав перед этом три раза sorry и excuse me. Но все это проходит в режиме small talk перед обсуждением рабочих тем. Поэтому не вижу никаких проблем. Но даже если они и произнесут мое имя немного неправильно, любой адекватный человек поставиться к этому с пониманием. Кстати, некоторые англичане тоже не всегда правильно могу произнести имена тех же поляков, но поляки же из-за этого не бегут менять свое имя, чтобы англичанам было удобно читать 😁
-
18.12.2023У Польшчы наадварот трэба пачаць пісаць імя і прозвішча на польскі манер, каб яны гучалі па-беларуску. Напрыклад, прозвішча Лукашэвіч. Калі пакінуць яго як у беларускім пашпарце (Lukashevich), то чытацца і вымаўляцца яно будзе як "Льукасхевіх", што ўвогуле ні на одной мове не гучыць карэктна. Але калі змяніць на Łukaszewicz, то тады атрымоўваецца беларускі варыянт вымаўлення.
-
18.12.2023Суддзя Дрэд, не смяшы, вазьмі лепш форму Лукашэнка, чытаюць палякі аж гай шуміць
-
18.12.2023Адмазкі ўсё гэта, ну табе мо і смешна, а я кожны дзень з гэтым сутыкаюся і жыву. І называюць мяне неіснуючым увогуле прозвішчам.
-
18.12.2023Суддзя Дрэд, бо нармальнае чалавечае напісанне Lukaševič, якое УСЯ Усходняя Еўропа прачытала б з мінімальнымі адхіленнямі ад арыгіналу, вам нават у галаву не прыйшло.
І атрымлівае крэольскую свядомасць.